Совладелец коммуникационной группы Twiga Карина Оганджанян: «Фонд оплаты труда будет однозначно выше, мы это закладываем. С точки зрения зарплат, такое ощущение, что в нашей индустрии они растут снизу. У сотрудников, которые приходят совсем зеленые, повышаются запросы. В целом людей меньше, чем хотелось бы, но в маркетинговом сегменте это не так заметно. Однако у нас есть агентства, которые занимаются IT-девелопментом, это одна из самых больших точек напряжения».
Гендиректор сельскохозяйственного предприятия «Лазаревское» Кристина Романовская: «В 2024-м было очень сильное повышение зарплат. Точечно мы по-прежнему будем следить за ситуацией на рынке труда. Сейчас у нас обеспеченность кадрами в среднем составляет 80%. Поэтому, если где-то будут провалы, то, естественно, мы будем повышать зарплаты, выравнивать их. Будет обязательно индексация, но я надеюсь, что 2025 год не будет таким прорывным в плане роста именно зарплат. Потому что 2024 год, конечно, был уникальный в этом смысле».
Исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский: «Касательно дальнобойщиков, например, в январе 2022 года зарплата была примерно на уровне 90 тыс. руб., сейчас в районе 250 тыс. руб. Но с апреля 2024 года из-за проблем с платежами стал падать импорт в РФ, и рост зарплат водителей-дальнобойщиков остановился. Что будет с ними происходить в 2025 году, сказать довольно сложно. Тут все будет напрямую зависеть от тех проблем, которые могут быть связаны как с производством внутри России, так и с проблемами с платежами. Довольно много водителей категории Е ушли в зону украинского конфликта, и мы пока не понимаем, будет ли это продолжаться в 2025 году».