Статьи - Новости
рынка труда

Новости рынка труда

20.08.2012

www.forbes.ru

 

Как оптимизм сотрудников отражается на бизнес-показателях? Опыт Google, Adobe, PepsiCo и других

 

Исследователь и консультант Шон Ачор участвовал в создании движения позитивной психологии, был одним из создателей и лекторов знаменитого курса про счастье в Гарварде, который стал одним из самых популярных в университете. В своей новой книге «Преимущества счастья» он рассказывает о способах повышения оптимизма на рабочем месте. Нужно ли это компаниям?


Счастье в цифрах

Термин «счастье» часто кажется слишком несерьезным в деловом контексте, отмечает старший вице-президент по кадрам Adobe Systems Донна Моррис. Поэтому, пригласив Ачора рассказать руководителям Adobe о позитивной психологии, она была рада узнать о существовании объективных данных, показывающих, что чем выше уровень счастья сотрудников, тем выше производительность труда. Исследования Ачора показывают, что оптимистично настроенные сотрудники опережают пессимистов по объему продаж — разница достигает 37%, а расходы на медицинское обслуживание у них ниже на 30%. Эффект проявляется в разных отраслях, профессии участников исследования тоже значения не имеют. Даже врачи-оптимисты втрое более изобретательны и на 50% более точны в своих диагнозах. «Оптимизм — залог успеха», — отмечает Ачор. Но он сожалеет, что большинство компаний не спешат проявить заботу о психологическом благополучии сотрудников. «Вы тратите деньги на доступ в интернет для своих сотрудников. Почему тогда не тратить деньги на энергию, которая питает их мозг?» — спрашивает Ачор у руководителей компаний, которые могут скептически отнестись к перспективе денежных вложений. Что нужно, чтобы осчастливить сотрудников?

Социальные связи

В ходе годового исследования ученые Массачусетского технологического института проанализировали социальные связи и привычки почти 3000 сотрудников IBM. Они обнаружили, что сотрудники с более широким социальным окружением приносили IBM больше денег (в среднем на $948 за один контакт в адресной книге). Получив данные об ощутимых прибылях, IBM запустила программу, призванную помочь перезнакомить сотрудников, которые друг друга не знают или нечасто работают вместе.

Комфортный офис

У Стейси Салливан редкая должность — она директор по культуре компании Google, прославившейся своим кампусом и программами стимулирования сотрудников. «Сделав рабочую среду более приятной, вы получите более заинтересованных сотрудников, повысите удовлетворение от работы, производительность труда и сделаете компанию более привлекательным местом для работы», — говорит Стейси .

Салливан работает в Google 11 лет, она пришла, когда в компании было всего 50 человек. Теперь штат интернет-гиганта насчитывает 23 000 сотрудников, и она убеждена, что новаторские подходы к менеджменту помогают Google создавать передовые продукты. Такие способы стимулирования, как медицинская помощь, химчистка и замена масла в автомобиле прямо на территории кампуса, бесплатные завтраки, обеды и ужины, экономят время сотрудников Google и помогают им поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Кроме того, в кофейной зоне сотрудники часто едят вместе, что повышает чувство социальной связи и дает дополнительную возможность обмена идеями.

Google не единственная компания, направляющая средства на счастье сотрудников. В швейцарском офисе UBS для сотрудников оборудована комната сна, где они могут восстановить силы во время рабочего дня. А в американском финансовая компания привозит по пятницам тележку с пивом, чтобы помочь сотрудникам расслабиться и общаться. Чтобы работники выходили на свежий воздух, PepsiCo предлагает им участки земли для органического садоводства и завлекает их на прогулки по зеленым окрестностям.

Adobe предлагает сотрудникам помещения для занятий фитнесом в офисе и площадки для игры в бочче (петанк), а также поддерживает 80 клубов, объединяющих сотрудников по интересам вроде  вязания и чтения. «В это стоит вкладывать, — говорит Моррис из Adobe. — Если кто-то счастлив в личной жизни, это переходит в рабочую жизнь, и наоборот. С нашей точки зрения, это повышает производительность».

Вне рамок

Многие «стратегии счастья» ничего не стоят Google. Каждую пятницу компания проводит общее собрание коллектива TGIF («Слава богу, сегодня пятница»). Персонал встречается с руководством, чтобы отметить ценные достижения, отпраздновать успехи и обсудить, что происходило за неделю.

Поняв, что сотрудники часто увлекаются идеями и проектами, лежащими за пределами их должностных обязанностей, руководители Google ввели программу, которая позволяет сотрудниками использовать 20% своего рабочего времени на проект по выбору. Это не только сделало работников более счастливыми и повысило их лояльность, но и позволило создать инновационные продукты вроде Gmail и Google Talk.

Ачор предлагает компаниям еще несколько способов сделать сотрудников счастливее, например, оживить офисное пространство цветом стен или картинами, устроить дополнительные зоны отдыха в офисе и возле него, чтобы сотрудники больше общались, установить игровые станции, чтобы занять сотрудников в перерывах, и рекомендовать менеджерам ежедневно хвалить сотрудников.
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/forbes-woman/psihologiya/79280-strategiya-schastya

Статьи, которые могут быть вам интересны

10.02.2016

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация персонала. Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании.

12.03.2013

Деньги лучше акций

Комитет по вознаграждениям наблюдательного совета X5 Retail Group оценил эффективность действующей системы мотивации сотрудников и с учетом «волатильности мировой экономики» предложил отказаться от нее в пользу новой, построенной только на денежных выплат

19.12.2007

В независимые директора идут с дисконтом

Согласно представленным вчера оценкам Ассоциации независимых директоров России (АНДР), вознаграждение независимого директора в России будет укладываться в диапазон $70-250 тыс.