Статьи - Новости
рынка труда

Крупный банк уволил тысячи сотрудников за слишком активное выполнение KPI

14.04.2017

Wells Fargo подвела система поощрений. Оценка эффективности сотрудников, их премии и повышение зарплаты зависели от вновь выпущенных кредитных карт.

Работники банка решили вопрос выполнения KPI просто. Они открывали клиентам счета и кредитные карты. Затем переводили на этот счет небольшую сумму денег (с текущего счета клиента). Таким образом, по финансовым показателям получалось, что клиент принял предложение и начал пользоваться этим продуктом банка. А затем, спустя некоторое время, сотрудники банка возвращали эту сумму обратно и тихо закрывали "кредитный" счет.

Пользовался человек кредитной картой или нет, уже не имело значения. Главное, она была открыта, что находило отражение в бухгалтерской отчетности и шло в зачет как отличившемуся сотруднику, так и руководству отделений. Печальнее всего, что эта кипучая деятельность, за которую раздавались похвалы и выплачивались бонусы, не приносила банку прибыли

Большая часть клиентов узнавала о появлении у себя кредитных карт только после получения письма из банка. Если же клиент активно возмущался, то сотрудники банка ссылались на ошибки в системе или однофамильцев клиента.

Итоги

The New York Times, ссылаясь на официального представителя Wells Fargo, называет точную цифру уволенных: 5300 человек. Увольнения проводились на протяжении нескольких лет. По последним данным, в офисах банка занято около 100 тыс. сотрудников

В Wells Fargo решили отказаться от целевых уровней продаж в розничном банкинге. Решение руководства банка вступит в силу с начала будущего года. Перед этим группа законодателей обратилась к председателю банковского комитета в Сенате США с призывом провести собственное расследование

Статьи, которые могут быть вам интересны

16.02.2009

Банкиры мотают на бонус

Российское правительство впервые озаботилось банковскими бонусами. Вице-премьер—министр финансов Алексей Кудрин заявил, что Минфин готовит предложения по ограничению размера премий руководству банков. Как показал анализ отчетности банков из числа крупнейш

27.08.2018

Есть ли польза от измерений вовлеченности сотрудников

Компании с большим количеством довольных и вовлеченных работников на 17% эффективнее и на 21% прибыльнее тех, где ситуация с вовлеченностью сотрудников противоположна

13.03.2020

Доходы не догнали пенсий и зарплат

Мониторинг рынка труда