РБК
ЛУКОЙЛ продолжает оптимизировать головной офис. Теперь часть сотрудников планируется перевести на аутсорс, а оставшимся сократить длительность рабочего дня и урезать зарплату
С января 2021 года сотрудникам головного офиса ЛУКОЙЛа сократят рабочую неделю до 35 часов (с 40) с одновременным урезанием зарплаты на 10%. Об этом со ссылкой на источники в компании сообщает «Интерфакс». Источник, близкий к ЛУКОЙЛу, подтвердил РБК сокращение рабочего дня и зарплат.
«Интерфакс» пишет, что руководство компании «в эпоху нестабильности на нефтяном рынке и снижения спроса на нефть задумалось об улучшении системы управления и оптимизации организационных затрат с целью повышения эффективности и финансовой устойчивости компании».
Помимо сокращения зарплат в головном офисе план оптимизации предполагает возможный аутсорсинг некоторых функций центрального аппарата. «Это позволит сократить уровни управления и оптимизировать численность как в самой компании, так и в дочерних обществах. На аутсорсинг могут быть выведены функции поддержки и учета», — сообщил один из собеседников «Интерфакса».
Позднее на сайте ЛУКОЙЛа появилась информация, что с 11 января 2021 года продолжительность рабочего времени работников корпоративного центра и аппаратов управления дочерних обществ будет уменьшена до 35 часов в неделю. Решение было принято с учетом рыночной конъюнктуры и эпидемиологическая обстановки, производственных подразделений оно не касается.
«Компания и в дальнейшем будет предпринимать все необходимые шаги для повышения операционной эффективности при сохранении рабочих мест», — заверила пресс-служба ЛУКОЙЛа, однако не уточнила, будут ли сокращены зарплаты и на сколько. РБК направил запрос в пресс-службу ЛУКОЙЛа.
В середине октября о планах компании по оптимизации писал «Коммерсантъ». По данным газеты, ЛУКОЙЛ планирует создать новую структуру управления бизнесом и перевести туда до половины сотрудников центрального аппарата с понижением зарплаты. Источник, близкий к ЛУКОЙЛу, объяснял, что центральный аппарат крупнейшей частной нефтекомпании в России «слишком разросся» и «стал низкоэффективным», а каждое решение «проходит через несколько кругов сложных согласований», из-за чего рабочий процесс затягивается.