Статьи - Новости
рынка труда

Выпускники хотят, но не могут работать удаленно

03.12.2020

Газета "Коммерсантъ" №222 от 03.12.2020

Анастасия Мануйлова

 

Мониторинг рынка труда

 

Хотя молодые специалисты высоко оценивают гибкий график и возможность удаленки при выборе места работы, по мнению работодателей, они плохо справляются с рабочими обязанностями в таком формате. Такой вывод можно сделать из результатов исследования рекрутинговой компании Kontakt InterSearch Russia.

 

Оптимальная зарплата по мнению работодателей

 

Сейчас компании больше всего заинтересованы в молодых IT-специалистах (32%), менеджерах по продажам (26%), инженерах (24%) и маркетологах (23%). Как и в 2019 году, работодатели при отборе молодых сотрудников в первую очередь оценивают их личностные компетенции (60%). Среди них для компаний важнее всего ориентация на результат (62%), умение работать в команде (57%) и коммуникабельность (47%). Для многих (42%) работодателей также важно знание английского языка, около трети требуют наличия диплома о высшем образовании. При этом сами студенты и выпускники считают, что работодателям важнее всего стрессоустойчивость (49%).

Главной проблемой при найме молодых специалистов большинство работодателей (71%) называют завышенные зарплатные ожидания. Так, почти четверть студентов и выпускников хотят получать на руки 30–40 тыс. руб. (23%), 40–50 тыс. руб. (21%) или 50–60 тыс. руб. (18%), готовых же участвовать в бесплатной стажировке — явное меньшинство (5%). При этом нельзя сказать, что зарплатные ожидания молодых специалистов сильно изменились на фоне роста безработицы, вызванного противоэпидемическими мерами. Компании же в трети случаев (35%) могут предложить им только 30–40 тыс. руб. Еще четверть (25%) хотела бы платить выпускникам 15–30 тыс. руб. и только одна пятая (21%) — 40–50 тыс. руб.

Помимо зарплаты на выбор работодателя у большинства молодых специалистов влияет возможность работать по гибкому графику (63%) и из дома (56%). В то же время, по оценкам самих работодателей (51%), в период пандемии, которая и сделала востребованными новые форматы труда, с молодыми сотрудниками было работать сложнее, чем с их коллегами более старшего возраста. Среди ключевых трудностей компании назвали их нежелание выходить в офис (24%), даже когда это необходимо, проблемы с тайм-менеджментом (22%) и снижение мотивации (15%). Вероятно, поэтому в почти половине компаний в этом году молодые специалисты работали из дома только частично.

 

Статьи, которые могут быть вам интересны

08.07.2014

Советы консультанта: Измерить релокацию

По данным исследования PricewaterhouseCoopers, средняя стоимость одной релокации — $311 000 в год.

12.03.2007

Российские финансисты получают и тратят свои бонусы по-тихому

НА ЗАПАДЕ практика выплаты бонусов существует уже много лет. Крупнейшие инвестбанки США уже выплатили по итогам 2006-го своим сотрудникам более $36 млрд.

04.11.2015

Чем поощрить сотрудников, если денег на бонусы нет, а акции дешевеют

Высокотехнологичные компании внедряют новые схемы долгосрочного вознаграждения